Слово на вход Гсподень в Иерусалим
Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!
Только что мы слышали с вами, как Господь входил в Иерусалим, и Его хотели сделать царем.Чем это закончилось, вы тоже очень хорошо знаете, - Его убили. Убили, потому что Он не оправдал ожиданий Израильского народа. Они хотели могучего деспота, который бы победил римлян и сделал из Иудеи великую державу, и все окрестные народы покорил бы под ноги Иудеи. Хритсос же пришел не с войной, но с миром. Он прищел с Царством, но с Царством "не от мира сего" (Ин. 18, 36)...(полный текст проповеди) (Аудио файл. Продолжительность 8:43 минут) ФОТО Праздника
Во имя Отца и Сына и Святого Духа!
Сегодня - Вербное Воскресенье. Только что мы слышали повествование о том, как Христос входил в Иерусалим и Его хотели сделать царем. Чем все это закончилось вы тоже великолепно все знаете. Его убили. Убили потому что он не оправдал ожидания израильского народа. Они хотели могучего деспота, который победил бы римлян, сделал бы из иудеи великую державу и все окрестные народы покорил под ноги иудеи.
Христос же пришел не с войной, но с миром! Он пришел в Царство, но Царство было не от мира сего. И на такое царство идеи были не согласны. С тех пор тоже самое происходит с теми, кто пытается из христианства сделать земную религию. Всякий раз, когда мы начинаем надеяться на то, что христианство будет торжествовать, что вот земная церковь явилась во всем блеске и славе – приходят времена гонений. И камня от камня не остается от тех храмов, которые мы воздвигали. Так было и будет всегда!
Когда Христос появляется в этом мире, Его начинают гнать. Гнать и истреблять, потому что мир Христа признать не может. Потому что то, что Господь хочет от мира – мир с этим не согласен! Как иудеи и все люди хотят из Бога сделать ручного бога, который их бы слушал и выполнял бы их хотения. И мало кто способен идти за Христом и исполнять хотения Божии, волю Божию, заповеди Божии. Хотя заповеди эти не тяжки суть.
Поэтому всякий раз, когда мы пытаемся в земном мире утвердить Имя Христово, мы должны заранее помнить, чем это закончится и готовиться к этому концу! Если этого не делать, то человек, когда наступает гонение, отчаивается и отходит от Христа. Участь христианства она всегда была, есть и будет таковой. Сейчас, когда мы строим храмы, а нас гонят за эти храмы. Нас обличают, ругают, клевещут на нас – мы должны радоваться этому. Почему? Потому что обходимся малой кровью. Слово, это все так и не автомат, ни пулемет, ни пушка. Словесное хуление – это не физическое гонение, ни лагеря и не смерти. Слава Богу, что так.
Но нам с вами надо помнить о том, что мудрость человеческая заключается в знании судьбы христианства. Мне трудно судить о судьбе мирянина, но я могу рассказать кратко чаяние молодого клирика. Вот человек поступает в семинарию и надеется, что ему удастся проповедовать Христа. Он получает сан, идёт на приход и ему кажется, что создаст миссионерский центр, что все люди пойдут за ним, что он сделает идеальный приход, удивительную общину христиан, где все будут спасаться. Но проходят дни, годы, и это чаяние поворачивается обратной стороной. Он видит, что ничего не удается. Он из-за всех сил стремиться создать христианскую семью. Матушка рожает детей, дети растут и ему кажется, что семья у него будет идеальной. Но проходит время, и он видит, что чаянию не суждено сбыться. Еще много и много чаяний у него копятся в сердце пока в старости он не начинает разочаровываться. Внешнее торжество христианства – оно невозможно. И человек, пусть даже в конце дней своих, но оборачивается внутрь своего сердца и понимает, что истинное торжество христианства – оно внутри. И блаженны те, кто это истину уяснил в юности. Истинное торжество христианства – это торжество над страстями и похотями. Это то, когда Христос внутри отвоевывет Себе все сердце и всю душу человека. Когда человек утверждает Царствие Божие внутри. Вот эта цель, которой можно и нужно стремиться. Это путь, который не посрамить, хотя он тоже будет не без притыкания. Очень часто бывает и в человеке также как случилось со Христом. Христос входит в Иерусалим, во внутренний Иерусалим человека. И человек обретает Христа и радуется. Но проходит короткое время, и он отрекается от Христа, распинает Его, выгоняет из своей души. Такое тоже бывает. Причем бывает не редко, к сожалению. И путь Христа в глубине сердца – это путь тоже не без притыкания. Но мы с вами обязаны и должны путь Христа в глубине сердца сделать таким каким был путь Христа в Иерусалим. Мы должны постилать его одеждами своими под одеждой святые отцы разумеют одеяния греха. Мы должны встречать его вайями и кричать: «Осанна!». Мы должны все силы положить на то, чтобы Христос поселился в нашем сердце и изгнал оттуда все враждебное, все дьявольское, чтобы наша душа стала храмом Христовым. Вот это торжество мы должны обеспечить и тогда вход Христа в наш внутренний Иерусалим не закончиться распятием Христа в нашем сердце – он закончиться торжеством Христа. Вот к этому мы можем стремиться, эта область которая нам подвластна. И устремляясь внутрь, в глубь своего сердца, устраивая то Царство, о котором Христос сказал, что оно внутри вас есть. Будем помнить, что строение этого сердца, этого Царства сердца оно тоже через Голгофу, через сораспятие Христу. Через наше внутреннее распятие. Но это Царство – оно имеет полную перспективу обрести торжество, и это торжество будет торжеством в вечность. И этого торжества в вечности и этого внутреннего христианства я вам и желаю сегодня в день вербного воскресенья. Чтобы тоска и печаль о земном уничижении христианства она бы ничего не значила, ничего бы ни стоила по сравнению с тем внутренним торжеством христианства которое мы имеем в сердцах своих. Аминь! Аминь! Аминь! С Праздником!