Подарки Царю царей
Вышел новый номер газеты «Спасъ».
В заметке «Разум и страсть» настоятель храма Новомучеников и исповедников российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов отвечает на вопрос: как лучше искать будущего мужа или будущую жену? И дает советы по устройству христианской семейной жизни.
«Того человека, с которым свёл Бог, надо учиться любить, учиться терпеть. Через… смирение, через познание собственной немощи… учиться брать его немощи на себя, на свои плечи, помогать ему по жизни, прощать его грехи и недостатки. Это целый процесс. Ведь человек, который умеет любить, он годен для Царства Небесного. А научиться любить — для этого надо жизнь».
В статье «Рождество для людей вокзалов» подробно расписано, как организовать празднование для бездомных. В течение многих лет обед и подарки для бомжей Комсомольской площади подготавливает группа добровольцев из Покровского храма в Красном Селе. О том, как это происходит, корреспонденту газеты «Спасъ» рассказал руководитель группы «Люди вокзалов» священник Фёдор Котрелёв.
«Мероприятие каждый год начинается в час дня, чтобы можно было выспаться после ночной службы. Когда бездомные соберутся, отец Фёдор через мегафон поздравляет всех с Рождеством, напоминая, какой значимый для каждого человека сегодня день. И что Господь всегда принимает каждого, кто искренне обращается к Нему. Затем волонтёры поют Рождественский тропарь. И хотя в толпе есть мусульмане, никто никогда из них не протестовал. Правда, бывают подвыпившие. Но если они начинают бузить, их свои же и успокаивают...»
Завершается публикация очерка «Мишень на престоле» о Государе Николае II, царе-христианине в эпоху террора. «На Рождество Государь со всей семьёй посещал литургию, а потом объезжал праздники в общественных местах: в домах инвалидов, в школе нянь, в местах празднования офицеров и рядовых. Во время войны посещал раненых. Императрица и великие княжны всегда сопровождали его. Конечно, они могли бы скрыться от тягот военного времени в каком-нибудь тихом уголке мира, например в любимом Крыму, но в тяжёлые годы предпочитали работать медсёстрами в госпиталях. После отречения без ропота оставались рядом с обречённым Государем до конца. В месяцы заключения, как писал Анри Труайя, «не кто иной, как Великие княжны, более всего интриговали стражников Ипатьевского дома. Ни малейших признаков заносчивости и социального превосходства; с виду не поймёшь даже, из какого сословия. Обыкновенные скромняжечки, отзывчивые и на чужую нужду, и на малейшие знаки симпатии. Всегда опрятно одетые, они в то же время не гнушались ни застелить свою постель, ни принести ведро воды».
Царственные страстотерпцы показали нам, какой должна быть христианская семья. Государь руководствовался принципами веры и на более масштабном уровне — в управлении государством. Надеясь оградить народ от гражданской войны, отказался от власти и до смерти не отступил от Христа. Можно сказать, он, подобно восточным царям-волхвам, тоже принёс свою веру в подарок Царю царей…»