Вы здесь

Мой храм!

В течение прошлой недели наш храм готовился к приезду Владыки Парамона. Как водится, к приезду высокого гостя хочется, да и нужно, навести порядок. С точки зрения уборки наш храм можно совершенно точно сравнить с огромным дворцом. Одними сотрудниками храма здесь явно не обойтись. Ситуацию усугубляет состояние долгого строительства.

Поэтому в ножки кланяемся тем прихожанам, которые откликнулись на призыв помочь. Что же приходилось делать?

 

 Самым неожиданным делом были строительные работы. Архитектор нашего храма проводил мероприятия по отделке храма. Если говорить простым языком, то кое-кто вешал сов. Это были семейства сов: сова-папа, сова-мама и сова-дитё. Этих семейств в нашем храме несколько, и они прячутся над окнами. В частности, заходя в храм через центральный вход, Вы можете поприветствовать  их с левой стороны над глухим окном. Других сов попробуйте найти сами. Почему именно совы?! Вспоминается только древне-греческая поговорка «В Афины со своей совой». На русский язык ее можно перевести как «в Тулу со своим самоваром» - просто в Афинах всегда было много сов. Поиск в теме Христианства образа сов результатов не принес. Вероятно, совы составят особенность нашего храма. Наверное, такую-же как и винтовая лестница.

Работы над совами велись последние несколько недель  в будние дни – чаще в понедельник и среду. В последнюю неделю, работали каждый день. Человечек, который приходил помогать постоянно, как-то брал отгулы на своей работе, чтобы участвовать в этой работе.

Также было дело связанное с плитками и подведомственное Валерию Васильевичу. Если помните, вокруг нашего храма дорожки были выложены плиткой.  Это были камни весом от 15 до 50 кг в количестве не менее 200. Их посчитали потому, что каждый, кто приходил их выковыривать или загружать их в прицеп – сами, понимаете, сколько усилий тратил на каждую. В этом длительном, растянувшемся на полтора месяца мероприятии участвовало в сумме около 20 здоровых и уже не очень молодых людей и мужчин. Последнее шутка, так как все обошлось благополучно - пострадавших от плитки нет. Чаще всего руководил этим процессом алтарник Филипп Ярош. Плитку возили поштучно на тележке для газовых баллонов, складывали в штабели, грузили в прицеп, разгружали из прицепа на стройке. И даже заложили этой плиткой по недосмотру купель, поставленную у склада. Какая-то инженерная мысль наших прихожан потом вынула-таки эту купель из-за штабелей с плиткой.  Было боязно смотреть на некрепких юношей с трамвайной плиткой в руках. Например, Николай, очень юный с виду молодой человек помогал загружать плитку вместе с отцом.

На фоне изнурительного физического труда с плиткой остались скрытыми от глаз труды по сооружению временной крыши над лестницами в нижний храм, в которых принимал активное участие староста храма, Валерий Константинович. Необходимость в их сооружении была продиктована сочетанием уехавших строителей с аномальными июне-осенними ливнями. Втайне остался героизм убравших деревянный мусор в виде досок, паллетов, раскиданных мостиками между территориями временного и постоянного храма.

Ну и внешне выглядит как само собой разумеющееся факт, что стенды и временные навесы каким-то чудом оказались к приезду Владыки на своих местах. А на самом деле двигал все это диакон Александр, кажется, к сожалению, что в полном одиночестве, потому что помощников на это дело найти не удалось. Простите, если кто-то оказался не замечен.

Под руководством диакона Александра несколько прихожанок мыли окна, лестницы, вероятно, и другие поверхности. Были замечены Таня, Анна, Мария. Но трудились и другие. Замечательно, что у некоторых была возможность мыть храм в рабочие дни.

Благодарим женщин, девушек, мужчин и молодых людей, пришедших в эти дни на помощь!