Вы здесь

Группа присмотра за детьми

Наша вечерняя субботняя группа присмотра за детьми с каждым разом собирает всё больше детишек, что является для нас большой радостью. Занятия в точности повторяют программу 1й группы Воскресной школы, о которой мы и расскажем подробнее.

   Сегодня после ранней Литургии в Воскресной школе деток немного. По традиции всё начинается с «круга», где мы все вместе поём песню с Воскресным фонариком, играем в «Хому - хомячка» и в пальчиковые игры. Тема занятия: "Внутреннее устройство храма. Колокола. Колокольный звон". Вспоминаем тему прошлого занятия: " Храм. Внешнее отличие и значение". По ответам ребят понимаем, что эта тема нашла отклик в их сердцах. 
   Дети мысленно прошли по храму: поднялись по ступенькам, попав в притвор, где можно взять свечи и подать записки, затем в центральную часть. Здесь, глядя вверх, мы обнаруживаем над головой купол храма. Снаружи он позолочен и увенчан крестом, а внутри расписан - на нём изображено Небо. Но не простое небо, а Небо незримое - мир Горний, где на Престоле Бог, Ангелы всех чинов, святые угодники Божии. Мир, в котором нам суждено жить вечно, если мы только откликнемся на призыв Господа, и пойдём за Ним. 
   Следуем дальше – и вот перед нами открывается самая главная часть храма - алтарь. Он закрыт от нас Иконостасом с Вратами, которые открываются только в самые важные моменты богослужения. Поэтому, когда открываются Царские Врата, люди склоняются в благоговейном поклоне. Далее дети по книгам знакомятся с устройством алтаря. 
   Живой интерес вызывает у них кадило, они искренне радуются, когда узнают знакомые им предметы: Святую Чашу (Потир), Святое Евангелие, вспоминают и о преклонении главы в тот момент, когда батюшка выносит Святое Евангелие. 
   Также детям очень нравится говорить о колоколах и колокольном звоне. Каждый спешит рассказать, что колокола зовут людей в храм на службу. Колокольный звон неизменно сопровождает начало, окончание и важные моменты богослужения. Дети вспоминали, что после Пасхи, в Светлую Седмицу, все желающие могут позвонить в колокола, и говорили, какую радость это приносит. 
   Все с удовольствием узнали об устройстве колоколов, услышали рассказ про звонарей, и вспомнили, что колокола звучат так звонко, что иногда приходится закрывать уши. Колокольный звон слышен очень далеко, и именно эта особенность раньше помогала людям узнавать о начале богослужения, или об опасности, например пожаре. 
   После молитвы «Царю Небесный», принимаемся за поделки: каждому свой колокольчик. Из заготовленных шаблонов склеиваем как лепестки цветка три его части и украшаем блёстками и шариками из цветных салфеток. 
   Ребята отрабатывают мелкую моторику пальцев: отрывают от салфетки кусочек, сминают его пальчиками в шарик, а потом, промазав клеем, создают красивый узор для колокола. Работа кропотливая, но все трудятся без суеты и с удовольствием. 
   После занятий творчеством и хороводных игр, берёмся за ролевую игру. Сюжет близкий к теме беседы: девочка и мальчик идут в храм, кладут перед храмом крестное знамение, берут свечи, идут к иконам, прикладываясь к ним и ставя свечи. Готовясь к Причастию, складывают крестообразно руки и делают земной поклон, когда батюшка выносит Святые Дары. Преподаватель задаёт вопросы-загадки, а детки договаривают последние слова загадок. 
   Традиционные «Верую», «Отче наш» и прощание с Воскресным фонариком завершают занятие. Дети вместе с родителями выходят из стен Воскресной школы, а в руках у них бумажные колокола, и кажется, что они вот-вот зазвонят для всех. 
   До следующего Воскресения!
Вера Балукова