Вы здесь

Экзамен на милосердие

Во время пандемии группе Милосердия и службе «Помощь в беде» храма Новомучеников и исповедников российских в Строгино приходится решать вопросы помощи нуждающимся людям на пределе своих сил и возможностей, уповая только на взаимовыручку и Божий промысел. Публикация храмовой газеты "СПАСЪ".

 

 

Руководитель группы «Помощь в беде» Елена Глебова уже собиралась домой после напряжённого рабочего дня, состоящего из непрерывных психологических и юридических консультаций и распределения среди волонтёров заказов на продукты и лекарства для находящихся на карантине людей, когда снова зазвонил её телефон.

«Меня зовут Лариса. Я и мой сын Андрей больны ковидом, — раздался в трубке незнакомый женский голос, — меня завтра должны госпитализировать. Живём мы теперь вдвоём, моя мама — бабушка Андрея — умерла несколько дней назад. Проблема в том, что у Андрея диагноз „аутизм“ и он не сможет жить без меня. Ему 28 лет, и если он попадет в ПНИ [психоневрологический интернат], то всё, чего мы добились с ним в плане ресоциализации, будет сведено к нулю».

Волонтёр Лариса Никифорова с подопечным-аутистом. Фото Александра Плаксина

Раба Божия Лариса умерла 3-го сентября. Царство ей Небесное! 

Ещё неделю Андрей жил у своего отца (с которым Лариса давно в разводе), тоже заболевшего ковидом, а потом началось его скитание по больницам. Сама Лариса переживала болезнь в очень тяжёлой форме, врачи поставили ей диагноз КТ-4 (75% поражения лёгких). Когда её переводили из палаты в реанимацию, она откашливалась кровью. «У меня тряслись руки, кружилась голова, я едва переставляла ноги, — вспоминает она. — Однако мысли об Андрюшке и молитва о нём придавали мне новые силы. Я понимала, что просто не имею права умереть». Потом показания в её медицинской карте будут удивлять врачей: «Как вам удалось выкарабкаться с того света?» И от этих слов у неё по коже побегут мурашки. Лариса надеялась, что её выпишут раньше Андрея, но вышло иначе. Андрея из больницы встретила Елена Глебова и волонтёры группы «Помощь в беде». «Он стоял в шортах, тапках, обросший и с узелком в руках. Мы посадили его в машину, отвезли ко мне домой, — вспоминает Елена. — Андрей жил у нас несколько дней, подружился с моими домочадцами, пока нам не удалось собрать средства на сиделку».

Волонтёр движения «Православные добровольцы» вручает пакет с помощью. Фото ИТАР-ТАСС

Когда Андрея привезли домой, во входной двери сломался замок, но один из волонтёров его починил, и Андрей наконец-то оказался в привычной для него обстановке. Когда средства на сиделку кончились, нашли женщину-волонтёра, которая почти две недели, вплоть до возвращения из больницы Ларисы, жила с Андреем и ухаживала за ним. Всё это время волонтёры храма приносили продукты и лекарства. «Когда я приехала домой, было впечатление, что с Андреем работал специально подготовленный для этого специалист. Мой сын был в хорошем настроении, накормлен, опрятно одет. И моя душа успокоилась», — говорит Лариса. Но на этом история не закончилась. При переезде из больницы в больницу потерялись документы Андрея, нужно было открывать наследственное дело, ездить на медицинское обследование. И всё это время с Андреем оставались волонтеры. «Пользуясь случаем, я хочу поблагодарить всех и каждого, кто принял участие в нашей с Андреем судьбе, — говорит Лариса. — Вы спасли нашу семью! Я воспринимаю это как чудо, которое послал нам Господь». Остаётся добавить, что, когда все невзгоды остались позади, Лариса и Андрей сами стали волонтёрами храма и активно участвовали в благотворительной акции «Собери ребёнка в школу» для многодетных семей.

Волонтёры храма Новомучеников и исповедников российских в Строгино. Фото Александра Плаксина

Это только одна история из тех, что случились за «ковидные» месяцы. Шквал звонков на горячую линию требовал мобилизации всех ресурсов. И Елене Глебовой, помимо консультаций по телефону, пришлось набирать добровольцев и координировать их работу по распределению заказов на продукты и лекарства нуждающимся людям (преимущественно пожилым прихожанам и многодетным семьям). «Если прежде я работала два раза в неделю, то в условиях ковида пришлось отвечать на звонки каждый день с девяти утра до девяти вечера», — вспоминает она. Чтобы торговля в церковной лавке не остановилась (ведь эпидемия пришлась на Пасху), был создан интернет-магазин для реализации куличей, сувениров, свечей, которые тоже развозили добровольцы. Всех обеспечили масками, перчатками и антисептическими препаратами.

Общая беда мобилизовала и сплотила людей. Те, кто раньше не помышлял о волонтёрском служении, стали активным его участником. Только в группе «Помощь в беде» было 30 добровольцев. Ребята из подросткового клуба за участие в волонтёрской деятельности оформили себе волонтёрские книжки, а сама работа принесла некоторым из них дополнительные баллы при поступлении в институт на бюджетные места. В целом же можно сказать, что структура социальной помощи храма Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино сдала серьёзный экзамен на милосердие и приобрела опыт мобилизации прихожан в сложных ситуациях.

 

Вячеслав Севастьянов

Газета «Спасъ»