Анонс пасхального выпуска газеты "Спасъ"
Вышел новый номер газеты «Спасъ», посвященный Пасхе, Воскресению Христову.
В номере – беседа с врачом, который по работе воскрешает людей. В ответ на вопрос о мытарствах, которые после смерти будет проходить каждый человек, реаниматолог иеромонах Феодорит (Сенчуков) говорит: "Грешить ведь нельзя не потому, что бесы твои грехи записывают, а потому, что каждый грех отдаляет тебя от Бога. И Бог тебя без покаяния в твоих грехах все равно не примет. Для чего и существуют исповедь".
Возможно ли социальное воскрешение для людей, которые много лет прожили на улице? Возвращение к постоянной работе, к мирному семейному быту? В номере можно почитать репортаж из Дома трудолюбия «Ной».
Один из насельников этого приюта для бездомных Вадим "работал на разных стройках разнорабочим, но нигде не прижился. Начал выпивать, бродяжничать и оказался на площади Трех вокзалов. Казалось бы, судьба его предрешена. Но однажды Вадим услышал о центре «Ной». Поселившись здесь, он освоил специальность сварщика. «Конечно, несколько раз я срывался, уходил на улицу, но всегда возвращался, – вспоминает Вадим. – Как-то раз я стал свидетелем, как мой наставник, научивший меня сварному делу, напившись, получил на стройке травму и скончался по дороге в больницу. Такая же смерть ждет и меня, подумал я тогда, если не брошу пить и не изменю свою жизнь».
Примерно в это же время Вадим познакомился с девушкой-волонтером, которая пришла работать в «Ной». Они понравились друг другу и поженились. Теперь они оба работают в «Ное». «Я не знаю, что такое счастье, – говорит Вадим. – Но если оно существует, то это, наверное, быть трезвым, жить в семье, иметь нормальную работу и быть с Богом».
В гостиной при храме Новомучеников в Строгино состоялась встреча с потомком двух святых.
Профессор Евгений Овчинников занимается исследованием биографий своих предков и рассказал несколько интересных истории из их жизни.
“Большевики... решили провести празднование 1 мая 1918 года на Красной площади, несмотря на то, что была Страстная неделя. Устроителям явно мешал образ Николая Чудотворца на Никольской башне Кремля. Его срочно прикрыли кумачовым полотнищем... Но в ночь на 1 мая и утром эта материя то ли от ветра, то ли как бы сама собой оборвалась, хотя и была прибита гвоздями. По словам очевидцев, она стала сползать, расслаиваться на полоски и оказалась на земле. За всем этим процессом наблюдали изумленные прохожие, и по Москве поползли слухи о свершившемся чуде. Масса людей пришла посмотреть на это своими глазами. Какой-то солдат стал стрелять в икону. Народ пытались разогнать. Свои впечатления оставил нам и Иван Бунин (он тогда жил неподалеку, на Поварской улице, где сейчас есть и мемориальная доска, и памятник писателю).
Николай Юрьевич Варжанский также отреагировал на это неординарное событие. Он выпустил листовку под названием «Сказание о чудотворном образе святого Угодника Божия святителя Николая над Никольскими воротами в Москве». Он простыми и понятными каждому человеку словами, но одновременно ярко (что он умел делать и в своих устных выступлениях) описал все произошедшее. В конце рассказа он призвал народ к молитве святому Николаю Чудотворцу, который не раз спасал Россию, спасет и теперь. «Будем стоять за святую Веру Православную и за святыни наши даже до смерти!» Последние эти слова очень скоро стали символичными и для самого Н. Ю. Варжанского. Он мужественно пошел на казнь за исповедание Православной Веры”.
Исповедь и причастие – это для каждого крещеного человека репетиция воскресения. В этом номере газеты на самые важные вопросы об исповеди отвечает настоятель храма Новомучеников и исповедников российских в Строгино протоиерей Георгий Крылов.:
о. Георгий Крылов: «Как бы человек ни исповедовался, желаемо название сути греха, откровенность в этом отношении, чтобы исповедь, и кроме прощения грехов, была полезна для его души. А в остальном форма исповеди должна человека приводить к смирению, к покаянию и давать ему духовную мысль о будущей жизни. В этом цель и смысл».