Вы здесь

Встреча в ЦСО

22 января состоялась очередная встреча клирика нашего храма иерея Алексия Веретельникова с посетителями Центра социального обслуживания.

Встреча была посвящена разговору о самом главном делании духовной жизни - покаянии.
 
Примирение с Богом есть первый шаг на духовном пути человека. И не случайно Господь даровал нам Таинство Покаяния, которое можно назвать вторым Крещением. Грехи отделяют человека от Бога и ставят между ними серьезную преграду. Сам человек своими силами не в состоянии преодолеть этот болезненный разрыв.
 
В Таинстве Исповеди кающийся, при видимом свидетельстве прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом. В результате этого исповедник примиряется с Богом, Церковью и собственной совестью, ему подается сила для борьбы с грехом. Именно поэтому, раскрывая суть покаяния, мы не ограничиваемся одной только устной Исповедью грехов перед духовником, но говорим о том, что покаяние есть духовный труд, усилие согрешившего человека, направленное на то, чтобы восстановить связь с Богом, чтобы быть причастником Его Царства.
 
Как писал прп. Исаак Сирин, покаяние есть оставление прежнего и печаль о нем. Покаяние есть также выход на решительную борьбу с грехом. Покаяние подразумевает такое духовное делание христианина, в результате которого совершённый грех становится ему ненавистным. В непрерывной борьбе с грехом, продолжающейся всю земную жизнь человека, бывают поражения и порой тяжкие падения. Но после них христианин должен вновь и вновь вставать, каяться и, не поддаваясь унынию, продолжать свой путь, потому что милосердие Божье бесконечно. Только бы человеку не переставать осознавать свою немощь в этой борьбе с грехом, и, делая все возможное, всецело полагаться на помощь Божью.
 
Раскрывая суть покаяния, святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит так: «чтобы уверовать в Господа нашего Иисуса Христа, нужно покаяние; чтоб пребывать в этой спасительной вере, нужно покаяние; чтоб преуспеть в ней, нужно покаяние; чтоб наследовать Царство Небесное, нужно покаяние».
Уверовавший во Христа, решившийся постоянно доказывать веру поступками, поведением, опять нуждается в покаянии. Первый плод живой веры и исполнения Христовых заповедей научает человека его немощи. Симеон Новый Богослов говорит о том, что: “тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи”. Только что начнет уверовавший во Христа исполнять всесвятые евангельские заповеди… как внезапно открывается пред ним его падшее естество, доселе скрывавшееся от взоров, и вступает в упорную борьбу с Евангелием. Жизнь подвижника Христова преисполняется невидимых падений. Он невольно исповедует с апостолом: Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! (Рим. 7: 22,24). От такого воззрения на самого себя зарождается в христианине блаженная нищета духа, является разумный духовный плач, зиждется сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит (Пс. 5:20). И если человек осознает себя нищим по отношению к Царству Божию, то он наследует его.
 
И только тогда Царство Небесное придет и раскроется для нас в силе (Мк.9:1). И мы станем уже здесь, на земле, причастниками той радости, которую Бог уготовал любящим Его (1 Кор.2:9).
 
В конце встречи были также рассмотрены и другие вопросы духовной жизни. Каждому пришедшему был сделан небольшой подарок - книга архимандрита Иоанна (Крестьянкина) "Опыт построения Исповеди".
Подготовил Стареев Михаил.