Вы здесь

Как написать записку (о здравии/о упокоении)

ПИШЕМ ЗАПИСКИ ПРАВИЛЬНО

 

Как правильно написать записку?

— Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее — "О здравии" или "О упокоении". В нашем храме есть уже готовые бланки красного цвета - "о здравии" и синего - "о упокоении". Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10 — 15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, "Сергия", а не "Сережи". Нужно четко писать окончания имен, которые носят и мужчины и женщины: Александра (мужчина) и Александры (женщина), Валентина и Валентины и т.д. Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например: "архиеп. Иеронима", "прот. Николая", "иерея Петра".

До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?

— До 7 лет ребенок — младенец, с 7 до 14 лет — отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: "мл. Сергия" или "отр. Евгения".

Можно ли писать в записках "заблудшего", "озлобленного"?

— К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: "младенца", "отрока" (для детей), а также: "воина", "болящего", "путешествующего", "заключенного", "учащегося". Перед именами живых крещеных, но не живущих церковной жизнью людей, пишут: "заблудшего", чтобы священнослужитель понимал, о ком он молится. Не пишут: "страждущего", "озлобленного", "скорбящего", "девицы", "вдовицы".

В заупокойных записках следует отметить "новопреставленного" (в течение 40 дней после кончины), "приснопамятного" (если усопший имеет в этот день памятную дату), "убиенного", "воина". К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.

За кого нельзя подавать записки?

— Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.

Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?

— Во время проскомидии — приготовительной части Литургии ("проскомидия" — по-гречески "приготовление"), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих". Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.

Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?

— В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.

Что такое сорокоуст и как его заказать?

— Сорокоуст — это сорокадневное поминовение во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. В нашем храме сорокоуст принимается только об упокоении новопреставленных и кроме литургии, также поминается на панихиде. Сорокоуст можно заказать там, где в храме продают свечи (свечной ящик) только за крещеных православных христиан.

Что такое годовое, полугодовое поминовение?

— Кроме записок об однодневных поминовениях, в нашем храме принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год. Имена записываются в поминальный синодик и братия храма в течение указанного срока за каждой литургией молится об этих людях.

Что такое вечное поминовение?

— Это поминовение в течение всего времени, пока существует храм или монастырь. В нашем храме таким поминовением является "Именной кирпичик".

Что такое "именной кирпичик" и как его купить?

— "Именным кирпичиком" в нашем храме называется вечное поминовение о здравии или о упокоении, но только по воскресным и праздничным дням. Если Вы приобретаете в нашем храме "именной кирпичик", то на одном из кирпичей будет написано имя человека для которого Вы приобретаете кирпич, Вам дадут свидетельство на "именной кирпич" и имя записывается в специальный синодик. Кирпичи с написанными на них именами идут на строительство храма.

Приобрести "именной кирпичик" можно в храме за свечным ящиком или в церковной лавке.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?

— Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан. Следует подавать записки о здравии плодоносящей (непраздной) матери — это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться. В нашем храме каждый четверг в 17:00 служится молебен "для будущих мам".

Комментарии

Но мы, конечно, понимаем ваше положение дорогой Виктор. Многие хотят попасть в храм, но находятся в точно таком же положении, как и вы. Очевидно, что нужно хотя бы для начала отказаться от взаимных упрёков. Не будем забывать и историю Церкви и взглянем на наше положение несколько шире нашего личного пространства, в котором мы привыкли жить за многие годы постсоветской власти. Не всегда у христиан была возможность попасть в храм на богослужение, даже раз в год. В периоды гонений, да и в наше время - в ссылках, дальних командировках и прочих обстоятельствах, когда нет рядом православного храма, даже в таких обстоятельствах, верующие люди не озлоблялись, а молились. Тем более, что сегодня Церковь посредством интернета даёт возможность преодолеть чувство разлуки с храмом. И даже не оставляет верующих без возможности Причащения. Будем молится об умножении любви, ведь именно ее оскудение стало первопричиной всех наших бедствий и скорбей. А также, о скорейшем открытии храмов для всех желающих. С любовью, свящ.Сергий
Дорогие отцы! Благодарю за ваши обоснованные ответы, правда, высказанные с опозданием.
Здравствуйте! Впервые подавала записки 'За здравие' и 'О упокоении', и возник вопрос.. Как правильно указать упокоенных родственников, не перечисляя поимённо? Хочется упомянуть и предков, которых никогда не видела, ведь это мои родные и души их бессмертные будут радоваться, что их помнят и почитают. Встречала формулировку 'за всех сродников'. Подскажите, пожалуйста, как поступить? Спасибо!
Здравствуйте, Ольга. Да, вы правы, когда мы поминаем наших родственников, души их испытывают утешение или облегчение, которое подает благой Бог, ради Своей Крови, которую Он излил за грехи всего мира. Это великое утешение для них. Поминать, как вы написали можно такими словами "и всех сродников по плоти", как это приводится в молитвослове. С уважением, диакон Сергий Демидов
Здравия,Вам отец Алексий!Скажите,пожалуйста,мы с супругом хотим встать пред Богом,повенчаться,но я посещаю православный храм,а супруг ходит в староверческий храм,как нам поступить?
Мир Вам, Анна! Вопрос не простой, поскольку старообрядчество по своей природе есть все-таки раскол. И более того, с момента отпадения старообрядцев от Церкви внутри этого движения появилось масса толков не имеющих мира друг с другом. Важно понять какой староверческий храм посещает Ваш супруг. Допустим, если Ваш супруг посещает единоверческий храм, то ту никакой проблемы быть не может - вы можете спокойно венчаться. Если же все-так это старообрядческий храм, то к сожалению, ни молитвенного, ни евхаристического общения между такими старообрядческими общинами и Православной Церковью нет. В таком случае может быть Вашему супругу предложить познакомиться с единоверием. Единоверцы фактически являясь сторонниками старого обряда находятся в общении с Церковью. Да, конечно, по икономии на практике Венчание православных христиан со старообрядцами возможно, но на это требуется благословение епархиального архиерея. Православная сторона должна подать письменное прошение на благословение такого брака правящему епископу. При этом прошение должно сопровождаться согласием неправославной стороны на то, чтобы дети были воспитаны в православной вере. Это очень важно, потому что когда нет единства в вере вопросы будут возникать. Особенно в отношении воспитания детей. В идеале основание семьи должна быть единая вера. В Вашей ситуации это уже не возможно во всей полноте. Но повторюсь, может быть Вашему супругу поближе познакомиться с единоверием? Например, в нашем храме совершаются единоверческие богослужения, которые ничем не отличаются своей обрядовой стороной от старообрядческих служб. Подробнее Вы можете посмотреть в этой вкладке: http://www.newmartyros.ru/articles/bogosluzheniya-starym-chinom.html Помоги Вам Господь! И мира Вашей семье! С уважением, священник Алексий.
Здравстуйте!Подскажите как правильно писать записку о упокоении всех родственников. Хочу писать в записках "и всех сродников по плоти", но один дальний родственник самоубийца, он не является моим прямым предком. Как помянуть всех ушедших сродников, кроме него.
Здравствуйте, Татьяна! В любом православном молитвослове есть полный помяник, так вот там так и написано: "Спаси́, Го́споди, и поми́луй роди́тели моя́ (имена), бра́тию и сестры́, и сро́дники моя́ по пло́ти, и вся́ бли́жняя ро́да моего́, и дру́ги, и да́руй и́м ми́рная Твоя́ и преми́рная блага́я". Поэтому так,как вы написали "и всех сродников по плоти" и не смущайтесь вашими недоумениями, Господь всех знает. С уважением, диакон Сергий Демидов
Здравствуйте,прошу вас помолитесь за мою дочь Викторию,30сентября будут оперировать во второй раз,у дочери эндометриоз,из за этой болезни нет детей,а дочь моя очень хочет детей,уже четыре года замужем помолитесь пожалуйста
Здравствуйте, Елена! Конечно, помолимся! Сочувствуем Вашему горю и вашей дочери. Пусть и она возносит свои молитвы ко Господу и не отчаивается. Все, что происходит в нашей жизни промыслительно, то есть Господь промышляет о каждом человеке, и не оставляет его. И, безусловно, без скорбей, без трудных времен нельзя прожить. Но верующему человеку, который этот крест скорбей открывает Богу, милосердный Господь подает внутреннюю помощь, глубокое осмысление происходящего и открывает перед ним перспективы деятельности. Есть многие свидетельства, когда супруги после долгих лет бесчадия, после усердных молитв,и, казалось бы безысходных диагнозов, рожали здоровых детей, а кто-то брал детишек из приютов, которые обречены на одиночество по жизни, и после этого зачинали и своих детей. Не отчаивайтесь! Помощи Божией вам и вашей дочери в преодолении этой земной скорби! С уважением, диакон Сергий Демидов.
Скажите пожалуйста на момент смерти моему сыну было 14 лет и 11 месяцев, нужно в записки писать отрок? Или в 14 лет уже не отрок?
Здравствуйте, Екатерина! Да поможет вам Господь пережить эту утрату и утешит вас Матерь Божия. Формально он уже не отрок. Писать "отрок" или не писать совершенно не важно. Важна ваша Церковная жизнь во Христе, Спасителе нашем, Который Родился, страдал, умер и воскрес телесно для того, чтобы верующие в Него также воскресли телесно при втором Его славном Пришествии. Для всех будет лучше, если не только ваш сын, которого вы поминаете в записках, будет участвовать в таинстве Евхаристии, но и вы будете с ним соединяться в этой Жизни, твердо веря в слова Христа, что "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:53, 54) С уважением, диакон Сергий Демидов
Прошу молитвенной помощи у всех православных христиан. Помолитесь у Престола Божия обо мне грешной рабе Божией Ларисе. Умягчи злая сердца родственников мужа Ольги, Владимира и Татианы по отношению ко мне. Успокой мою душу и сердце. Благослови их Господи, чтобы у них всё было хорошо. Слава Богу за всё!!!
Здравствуйте! У меня бабушка крещеная в католическом кастеле с именем Иоанна-Ванда, а ее родители, и все родственники крещенные в православной церкви. Бабушка ходит в православную церковь, исповедуется и причащается, записки мы за нее пишем и заказываем сорокоусты с именем Анна. Бабушка спрашивала у священника, что ей делать? Он ответил продолжать посещать храм, как и прежде. А нас очень беспокоит, что бабушка не крещенная в православии. Подскажите нужно ли нам настоять на том, чтобы бабушку крестить в православной церкви? Искать ли другого священника? Или оставить все как есть?
Здравствуйте, Наталья! Не существует единой для всей Церкви практики чиноприема латинян. На святой горе Афон они принимаются чрез таинство Крещения, как искажающие учение о Святой Троице. В Русской Церкви такая же практика существовала до Московского Собора 1666–1667 гг., постановившего принимать их через Миропомазание. Однако, в XVIII веке решением Синода было постановлено принимать этих еретиков чрез таинство Покаяния. Сейчас в Русской Церкви также не существует единообразия в принятии латинян (учение которых претерпело кардинальные перемены по сравнению с XIX веком в сторону удаления от Евангелия) и для уяснения того, как должно присоединять еретика, следует обращаться к правящему епископу. Правящий епископ, который окормляет наш приход в Строгино, на данное время -владыка Парамон, епископ Наро-Фоминский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (Голубка Федор Михайлович). Можете обратиться в его канцелярию в храме Живоначальной Троицы в Хорошеве. Адрес и телефон: Карамышевская набережная, 15. тел: +7 499 197-30-29, +7 916 158-40-62. С уважением, диакон Сергий Демидов
Здравствуйте! Умер мой дедушка, несколько месяцев назад, он был не крещенный, подскажите, пожалуйста, возможно ли писать какие-либо записки или ставить свечку? Или в данном случае только личные, домашние молитвы?
Добрый день, Юлия! Сочувствую Вашему горю. За некрещеного дедушку можно молиться дома, в своей келейной молитве. Поминовение же в Церкви невозможно, так как нельзя сделать человека насильно христианином, даже после смерти.Но как именно будет решаться Богом судьба некрещеных людей, нам неизвестно. При этом мы знаем,что милосердие Божие безгранично. Поэтому мы со своей стороны должны деятельно проявить нашу любовь и заботу о нем.Святые отцы всегда рекомендовали делать дела милосердия в память о некрещеных близких: подавать милостыню, кормить нуждающихся и т. д., что является некоторым утешением для некрещеных людей на том свете. С уважением, диакон Сергий Демидов
Имя моей бабушки Павла Евсеевна, как ее имя записать в записке о упокоении? Спасибо.
Здравствуйте! Павлы (Ж) С уважением, дьякон Сергий Демидов
Здравствуйте, если я хочу написать о здравии, но в семье есть люди с одинаковыми крещёнными именами, как правильно писать их? И через какой промежуток времени можно заново писать записку о здравии ? Спасибо
Здравствуйте, Злата. Одинаковые имена можно писать подряд (Ивана, Ивана, Марии, Марии). Записка подается на ближайшую Божественную Литургию. У нас в храме Литургия служится каждый день. Поэтому записки можно подавать каждый день. Для удобства есть специальные синодики о здравии и упокоении (на месяц, полгода, год) в которых можно записать имена людей для поминовения на каждой службе в течении этих промежутков времени. С уважением, диакон Сергий Демидов
Здравствуйте! Подскажите, как правильно, вернее в каком падеже поминать родственников женского рода о здравии после прочтения псалтири. Такую молитву читаю, Господи молитвами Пречистая Твоя Матери, царя и псалмопевца Давида, Вмч и цел. Пантелеимона и всех святых спаси и помилуй: И перечисляю имена. С Уважением , Любовь!
Здравствуйте! При чтении кафизмы по каждой «Славе» произносится: Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. Аллилу́иа, Аллилу́иа, Аллилу́иа, сла́ва Тебе́, Бо́же! (Трижды.) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху. Помяни́, Го́споди Бо́же наш, в ве́ре и наде́жди живота́ ве́чнаго преста́вльшагося (до 40 дня со дня смерти – «новопреста́вленного») раба́ Твоего́ [или: рабу́ Твою́], бра́та на́шего [или: сестру́ на́шу] (имя) и я́ко Благ и Человеколю́бец, отпуща́яй грехи́, и потребля́яй непра́вды, осла́би, оста́ви и прости́ вся во́льная его́ или: ея́] согреше́ния и нево́льная, изба́ви его́ [или: ю] ве́чныя му́ки и огня́ гее́нскаго, и да́руй ему́ [или: ей] прича́стие и наслажде́ние ве́чных Твои́х благи́х, угото́ванных лю́бящым Тя: а́ще бо и согреши́, но не отступи́ от Тебе́, и несумне́нно во Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, Бо́га Тя в Тро́ице сла́вимаго, ве́рова, и Еди́ницу в Тро́ице и Тро́ицу во Еди́нстве, правосла́вно да́же до после́дняго своего́ издыха́ния испове́да. Те́мже ми́лостив тому́ [или: той] бу́ди, и ве́ру, я́же в Тя вме́сто дел вмени́, и со святы́ми Твои́ми я́ко Щедр упоко́й: несть бо челове́ка, и́же поживе́т и не согреши́т. Но Ты Еди́н еси́ кроме́ вся́кого греха́, и пра́вда Твоя́, пра́вда во ве́ки, и Ты еси́ Еди́н Бог ми́лостей и щедро́т, и человеколю́бия, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь. И ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Страницы

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые указаны на изображении.